Увидеть Питер и… узнать все о мобильных играх: рассказ Renatus о White Nights 2014

Июл
04

Команда Renatus посетила мероприятие White Nights: Mobile Games Conference, которое проходило в Санкт-Петербурге с 26 по 27 июня. Этот ивент проводится в Питере дважды в год: зимой (в феврале) и летом (июнь). Летняя конференция как раз попадает на пик белых ночей, что делает ее по-своему неповторимой.

Это сказывается и на формате мероприятия: доклады начинаются после 14:00 и длятся до 20:00.

Самые активные участники конференции прибыли в город на день раньше, чтобы собраться на пре-пати в спорт-бар Трибуна и настроиться на плодотворную работу. На вечеринке гостей развлекал Jagger band - гвоздь программы всех тусовок wnconf. За пре-пати отдельное спасибо спонсорам: Unity, Everyplay & AppsFlyer.

В первый день конференции мы активно посещали доклады и ходили на встречи.
Открывал «белые ночи» Павел Ряйкконен, исполнительный директор Nevosoft. Он представил довольно обзорный доклад на тему трендов на рынке мобильных приложений и, в частности, индустрии мобильных игр. Главный вывод, собственно, таков: кардинальных изменений в тенденциях рынка за последние полгода не наблюдается. Стоимость привлечения пользователей (мобильного трафика) растёт, а игроки тратят в играх всё больше денег. Но при этом тратят деньги далеко не все. Как позже рассказал представитель Google, 37% геймеров Android не платят в играх вообще. И только 2-6% пользователей приносят 95% дохода.

Также спикер затронул очень актуальную для разработчиков тему и огласил Топ-10 лучших стран с самыми комфортными условиями для производства игр. Представители СНГ в него не вошли, зато попала Литва, Польша и Финляндия.


Мы не смогли обойти вниманием презентацию мобильной игровой платформы VK.com. Проект очень интересный, но, судя по словам Михаила Болдова, попасть туда будет непросто. На платформе пока только 4 игры, и отбор обещает быть очень суровым. В дальнейшем VK планируют добавлять всего по 1-2 игры в месяц, но согласитесь, при 16 миллионах игроков перспективы очень даже радужные!
Кстати, VK не забирает интеллектуальные права на игру (как некоторые опасались) и отдаёт разработчикам (издателям) 50% дохода.

Представители Rovio тоже поднимались на сцену в первый день и хвалились историей создания своей первой мидкорной игры — Angry Birds Epic. Идея появилась благодаря немецкой студии, которая обратилась к Rovio с просьбой издать их игру. Rovio отказали разработчикам, предложив взамен перенести концепт в формат Angry Birds. Спустя 2 года на свет появилась «эпическая» игра.


Главный месседж доклада от Rovio: не забудьте повеселиться, когда сделаете классный продукт!

Что-что, а веселиться на White Nights любят и умеют! После окончания первого дня мероприятия организаторы устроили прогулку на корабле по Неве, во время которой мы наслаждались белыми ночами, видами СПБ и разводных мостов. Было много горячительных напитков и времени для неформального общения с коллегами по индустрии (аж до 3 часов ночи). Кстати, именно неформальная часть программы, пожалуй, самая лучшая на мероприятии wnconf.

Возвращаясь к докладам, признаемся, что нам было очень интересно послушать о самых трендовых игровых рынках за последнее время — Японии и Китае. За Японию отдувался Jaime Ocampo из DeNa, а Китай представлял Allen Foo из Unity. Можно сказать, что оба рынка довольно специфические, и эксперты не советуют выходить на них в одиночку. Без грамотной локализации и знания особенностей рынка практически не обойтись. Фактически, попасть в топ гроссинг Японии с минимальной локализацией удалось только нескольким западным продуктам, среди которых «монстры» - Clash of Clans и Candy Crush Saga. И если в Японии лидируют известные на западе App Store и Google Play, то в Китае ситуация намного сложнее — там целая куча альтернативных сторов.


На итоговом круглом столе о трендах игровой индустрии вряд ли стоило рассчитывать услышать что-то кардинально новое, но всё же было весело. Вообще, это больше напоминало беседу на вольную тему, в ходе которой парни из Creative Mobile, Unity, Alis Games и AppsFlyer не упускали возможности подколоть друг друга. Говорили о том, “сколько трафика должен давать издатель и как гарантировать этот объём”, “в каких странах стоит вести бизнес, где лучше жить и работать, а где лучше открывать счета”. И здесь уже мнения разделились.

Олег Придюк из Unity, который, к слову, работает в Вильнюсе, всячески расхваливал Литву, рассказывая о льготных условиях для ведения бизнеса, которыми литовцы заманивают к себе игровых (и не только) разработчиков. Были и те, кто наоборот отстаивал идею ведения бизнеса в РФ. В противовес звучали рассуждения о том, что американские инвесторы смотрят с недоверием на компании из Восточной Европы, даже если те формально зарегистрированы в штатах.

Ну и говорили о том, что рынок мобильных игр наконец-то близится к насыщению, и очень скоро нам всем придётся делать игры для Smart Watch.

А в целом, хорошее мероприятие получилось. Встретились со многими, пообщались. Нам было приятно увидеть всех наших коллег по индустрии. А особенно мы были рады встрече с такими гигантами как Apple, Facebook, Google, Unity, VK.

Спасибо всем за хорошую компанию и до встречи в следующем году!
Опубликовано Renatus Июль 04, 2014

White Nights & Crazy Days: WN Mobile Conference Round-Up by Renatus


On June 26-27 Renatus team attended the White Nights: Mobile Games Conference in Saint Petersburg. The event is held twice a year: in winter (February) and summer (June). The summer conference falls right at the white nights peak, which makes it truly unforgettable and shapes the overall format of event.

Sessions at the WN start after 2 p.m. and last up until 8.  

The most active participants arrived to the city ahead of time to mingle at pre-party in Tribuna sports bar and gear up for two fruitful days. Sticking with the traditions, the WN team invited Jagger band to entertain their guests. Our special thanks go to pre-party sponsors: Unity, Everyplay and AppsFlyer.

On the first day of event, our team was actively involved in sessions and business meetings.

The keynote speech opening the conference was delivered by Pavel Ryaykkonen, the CEO of Nevosoft. Being more of a review, it covered the trends of mobile app market, putting mobile games in the first place. The big conclusion was that market trends haven’t changed much over the last six months. The cost of user acquisition (mobile traffic) continues to rise, and so are the amounts that gamers spend on in-apps. For all that, it’s not like all users pay. According to a guy from Google, 37% of Android users don’t ever spend a penny to play. And only 2-6% of players bring 95% of income.  

The speaker raised a topical issue of the best world locations for game making. He outlined the list of top 10 best countries for game developers that featured Lithuania, Poland, Finland and… no CIS countries.

We couldn’t slide over the presentation of new mobile game platform from VK.com. From what was told by Mikhail Boldov, we see the project is highly interesting, though the entry threshold is high enough as well. The platform features 4 games now, and the selection of next portion is going to be harsh. VK.com plan to add only 1 or 2 titles each month, but does it really matter when you have a 16-million audience in pocket? It’s way too promising!
By the way, VK promised they won’t claim the intellectual property rights (*sigh of relief*) and will ensure 50/50 profit sharing with developers (publishers).

Who also got onto the stage that day were men from Rovio. They were boasting of the story behind their first midcore game, Angry Birds Epic. The idea came with the German developers who wanted to get it published through Rovio. Refused first, they later got an offer to adapt the concept for Angry Birds setting. Two years after that the epic game came into the world.
The key message of Rovio’s speech was: don’t forget to enjoy yourself after making a top-notch product!

And yes indeed, the White Nights Conference crowd knows how to enjoy itself! As soon as the first day’s sessions were over, the organizers invited us to take a boat tour along the Neva river. Night city views, white nights, drawbridges raised up - that was awesome. We had lots of booze and hours to mingle with the industry colleagues. The party went on up until 3 in the morning! Any way you slice it, the informal part of WN event is its best part.

But let’s get back to the sessions. We listened, enraptured, to Jaime Ocampo representing DeNa and Allen Foo from Unity who turned our gazes towards the Asian game markets - Japan and China - that have been on the rise lately. Both are quite special in their way, and it’s a bad idea to enter any of them solo, experts say. Survival without proper localization and knowledge of market peculiarities seems impossible. In fact, only few Western games with a minimum localization pushed their way to Japan’s top grossing list (game hits Clash of Clans and Candy Crush Saga are among those). The situation doesn’t look so bad in Japan where the App Store and Google Play dominate, while Chinese market overcrowded with alternative app stores seems more hard to reach.

It would be too naive to wait for some totally fresh opinions expressed at the final discussion panel about game industry trends. Yet, it was fun. We felt like viewers of a casual improvisation brought by guys from Creative Mobile, AppsFlyer, Unity and Alis Games. They never missed a chance to poke fun of each other while discussing “how many users should a publisher provide and how this volume may be maintained”, “what countries are best for business, what places are best to live and work in, or open accounts in”. And that was a real clash of opinions.

The resident of Vilnius, Oleg Pridiuk, advertised Lithuania as a country providing preferential terms for business, good enough to attract game developers among other specialists. Some sticked with the idea of running business in Russia as the best option. And there were those who talked about the American investors who treat companies located in Eastern Europe with certain distrust (even those formally registered in U.S.).  

Debaters also discussed the mobile games market saying it’s too close to oversaturation. According to their forecasts, making games for Smart Watch is our nearest future.

All in all, that was a good event. We had a lot of meetings and networking. Two days side by side with industry mates doing same things as we do made us happy. And meeting the titans like Apple, Facebook, Google, Unity, VK made us feel on top of the world.

Thank you all for keeping good company. Let’s do it again next year!

Posted by Renatus on July 04, 2014