Unity, Marmalade, V-Play, Corona или Cocos2D — выбираем лучший игровой движок

Июн
17

Раньше одновременный запуск игры на нескольких платформах был трудоемким и сложным процессом. Так было до 2007 года.

До выпуска первого iPhone, лишь единицы предчувствовали, что мобильные устройства совершат революцию в индустрии видеоигр, — делится Кристофер Рейнольдс из Mobyaffiliates. Но с появлением мощных мобильных устройств, работающих на разных операционных системах (Android, iOS, Windows Phone, BlackBerry OS), и выходом консолей нового поколения (таких как Xbox One, PS4, Wii U) необходимость создания кроссплатформенного приложения стала нормой для игровых разработчиков. На сегодняшний день одним из решений этой задачи является использование кроссплатформенных игровых движков для портирования приложений на другие платформы.

Если вы находитесь в поиске игрового движка для реализации своих блестящих задумок, тогда эта статья именно для вас. В ней мы рассмотрим разные кроссплатформенные движки и выделим основные плюсы и минусы каждого из них.

Unity

С момента выхода в 2005 году Unity является одним из самых популярных движков среди начинающих и профессиональных разработчиков игровой индустрии. Он позволяет создавать игры путем управления трехмерными объектами и элементами, а также добавления к ним множества компонентов (визуальных эффектов, теней и т.д.). При разработке приложений на Unity написание всех скриптов осуществляется на C#, UnityScript или Boo, после чего их можно прикреплять к разного типа объектам.

Бесплатная версия содержит набор инструментов для кроссплатформенной разработки с полной поддержкой Windows, Mac OS X, Linux, а также хорошо известных мобильных платформ (iOS, Android). Pro-версия (требующая покупки дополнительной лицензии) дает возможность разрабатывать игры еще и для PlayStation, Xbox 360 и Nintendo Wii.

Преимущества: Если вы задумали создать качественную трехмерную игру, тогда вам не найти более мощного 3D-движка, чем Unity.
Недостатки: Нат Вайс из Binpress сравнивает первый опыт работы в Unity с пилотированием реактивного Боинга 747. Unity использует достаточно сложный в освоении инструментарий, поэтому будьте готовы потратить от 8 до 12 часов на то, чтобы разобраться с принципом его работы.
Примеры игр на Unity: Bad Piggies (Rovio), Temple Run Oz (Disney), Call of Duty®: Strike Team (Activision Publishing, Inc.).

Marmalade

«Если верить рекламе, то Marmalade SDK является самым простым инструментом для создания кроссплатформенных игр на C++», — пишет Аарон Ли на сайте Develop-online.net. Помимо встроенного эмулятора, главным достоинством этого движка является то, что он позволяет открывать проекты Visual Studio и Xcode вне своей среды разработки.

С помощью Marmalade вы можете легко создавать проекты для платформ Android, iOS, Windows Phone, Tizen, BlackBerry, Windows OS и Mac OS, используя единый исходный код. Кроме того, можно подключать сторонние библиотеки без использования виртуальных машин (например, Java VM) или переносить их на другой язык.

Преимущества: Вы можете собрать билд iOS-приложения даже в том случае, если под рукой нет ни одного Мас. Помимо стандартной опции сборки билда Mac, движок может совершать это и на ПК. .
Недостатки: Автор блога Gamedevcoder обращает внимание на один недостаток Marmalade — наличие мелких багов в SDK. Также стоит отметить сложность заливки игр на App Store без Mac, что впрочем не имеет значения, если вы планируете размещать игру в других магазинах приложений.
Примеры игр на Marmalade: Draw Something (OMGPOP), Bejeweled Blitz, Plants vs. Zombies (PopCap/Electronic Arts).

V-Play

Released in 2013, V-Play является самым “младшим” игровым движком в нашей пятерке. Всего год назад он был выпущен командой австрийских разработчиков, которая к тому же успела реализовать с его помощью несколько собственных инди-проектов для iOS и Android. V-Play предоставляет регулярно обновляемую документацию с примерами кодов и полезными советами, которые сразу вводят пользователей в курс дела. С этим движком вы сможете создать полноценную мобильную или декстопную игру в среднем за 3 дня, которая к тому же будет значительно меньше по размеру в сравнении с громоздкими приложениями с бóльшим временем запуска, как пишет V-play.net.

Движок V-Play использовали в работе многие инди-разработчики, которым удалось создать клон Flappy Bird после того, как 17 января 2014 года Ха Донг Нгуен удалил свое противоречивое творение. Они разработали клон за один день, уложившись в 800 строчек кода. Хотя, согласно статье Bloomberg, которой поделился с читателями портал Let’s Get Wise, создать такую игру довольно просто. Flappy Bird — всего лишь одна из многочисленных старомодных игр с пиксельной графикой и несложным процессом кодинга.

Преимущества: V-Play содержит кастомизированный внутриигровой редактор уровней. Это означает, что вам не придется тратить время и силы на создание собственного редактора. Кроме того, игроки получают возможность создавать новые уровни в вашей игре.
Недостатки: Движок идеально подходит для разработки 2D-игр, но не поддерживает возможность создания 3D-приложений.
Примеры игр на V-Play: Trix (Maysalward), Chicken Outbreak (V-Play).

Corona SDK

Разработав игру с помощью the Corona SDK, вы можете смело запускать ее на любой платформе (как на мобильных устройствах, так и на ПК). В процессе кодинга Corona создает один условный код для всех платформ. Один из авторов блога Overpass отмечает, что приложения на данном движке используют большое количество музыкальных файлов и изображений, предоставляя гейм-дизайнеру возможность сосредоточиться как на дизайне создаваемого приложения, так и на его восприятии пользователями. К тому же, движок использует самый быстрый эмулятор, который обновляет проект после каждого сохранения файла.

Преимущества: Corona SDK характеризуется высокой скоростью, простой адаптацией к разным экранным разрешениям и возможностью добавления аудио- и видео-элементов посредством одной-двух строк кода.
Недостатки: Все в том же блоге Overpass пишут, что несмотря на хорошую скорость работы, Corona SDK имеет ограниченные возможности работы с плагинами и сетевой интеграции. Кроме того, за использование ПО вам придется заплатить довольну крупную сумму — около 600 у.е. в год.
Примеры игр на Corona SDK: Fun Run (DIRTYBIT DA), Blast Monkey (Yobonja), Freeze! (Frozengun).

Cocos2D JS

Cocos2D JS — это игровой движок с открытым исходным кодом, используемый для создания 2D/2.5D-игр и их дальнейшего запуска на iOS, Android, Blackberry, Windows Phone, Mac, Windows и Linux. Написание кода игры осуществляется полностью на языке JavaScript. Это является оптимальным решением как для нативных мобильных и десктопных платформ, которые тесно привязаны к нативным С++ объектам, так и для веб-платформ.

Преимущества: Данный продукт является бесплатным и распространяется по лицензии MIT. Фрагменты кода, которые содержат баги или нуждаются в оптимизации, можно легко обнаружить и пофиксить в процессе чтения игрового кода.
Недостатки: Слабым местом Cocos2D JS является онлайн-документация.
Примеры игр на Cocos2D JS: Contra: Evolution (Konami), MT Online (LOCOJOY), ZENONIA® 5: Wheel of Destiny (Gamevil).

Мы рассказали вам о нескольких игровых движках, которые, по нашему мнению, могут стать незаменимыми помощниками начинающих и опытных разработчиков. Будем рады услышать и о других движках, которыми вы пользовались и о которых хотели бы рассказать нашим читателям.
Желаем удачи в разработке текущих и будущих проектов!

Опубликовано Renatus Июнь 17, 2014

Unity Vs. Marmalade Vs. V-Play Vs. Corona Vs. Cocos2D: Five Cross-platform Game Engines Compared


Previously, game developers only released their creations on one platform at a time. That was before 2007 (or before the very first iPhone was launched), when only a few people were convinced that mobile devices could revolutionize the entire video game industry, said Christopher Reynolds of Mobyaffiliates.

But, with the onset of powerful mobile devices running varying operating systems (Android, iOS, Windows Phone, and BlackBerry OS) and the advent of next-gen consoles (such as Xbox One, PS4, and Wii U), the need to create a “one-size-fits-all” title has become a standard among game developers. The only way of fulfilling this goal is by using cross-platform game engines when coding an app.

If you are looking for the best game engines to code your brilliant concepts and bring your imaginations to life, we’ve got you covered. We’ll feature the various cross-platform engines you can use with a detailed overview of their pros and cons.


Since first release in 2005, Unity has been one of the most popular game engines for neophyte and professional developers in the industry. It enables you to create your games by manipulating objects and elements in 3D and attaching multiple components to them (visual effects, shadows, etc.). Developing an app using the engine requires all scripts to be written in C#, UnityScript, or Boo and attached to various 3D objects as components.

The free version offers a short, closed-source, cross-platform game development kit with full support for Windows, Mac OS X, Linux, and major mobile platforms (iOS, Android). Its pro version (which requires an add-on license) includes a full support for PlayStation, Xbox 360, and Nintendo Wii.

Pros: Whenever you need to develop a 3D cross-platform game, there is no other powerful tool like Unity.
Cons: As pointed out by Nat Weiss of Binpress, upon “launching Unity for the first time, you may feel like the pilot of a 747 jet plane.”
It’s not easy to master and getting familiar with its tools would normally take up to 8-12 hours.
Examples of games built with Unity: Bad Piggies (Rovio), Temple Run Oz (Disney), Call of Duty®: Strike Team (Activision Publishing, Inc.).


The Marmalade SDK is billed as the fastest solution to build cross-platform games on C++, wrote Aaron Lee on Develop-online.net. The best thing about this engine is that it allows you to open Visual Studio and Xcode projects, apart from its built-in emulator.

Marmalade enables you to easily convert your projects for Android, iOS, Windows Phone, Tizen, BlackBerry, Windows OS, and Mac OS from a single source code. It also gives you the opportunity to integrate standard and third-party libraries without needing virtual machines (such as Java VM) or cross-language translation.

Pros: Mac is not required to create iOS build of your game, Marmalade can do it right from your PC. However, it still provides an option of building it from Mac.
Cons: The only downside of Marmalade, according to Gamedevcoder, is that it has some occasional bugs in its SDK. You’ll also find it difficult to submit your creations to the Apple Store without Mac, although it’s not really too big of a deal if you’re going to publish your games on other ecosystems.
Examples of games built with Marmalade: Draw Something (OMGPOP), Bejeweled Blitz, Plants vs. Zombies (PopCap/Electronic Arts).


Released in 2013, V-Play is the “youngest” game engine focused on rapid 2D game development. It provides you with a regularly updated documentations, code examples, and useful tips to get you going. In fact, the average time frame in which you can create a game for mobile, tablet, or desktop with native performance will only take around about 3 days. According to an article from V-play.net, the outputs generated from the engine are smaller in size, as opposed to the bulky apps with sluggish startup time.

Aside from a bunch of mobile indie games developed by V-Play team, the game engine was used by numerous indie app devs who managed to create a Flappy Bird clone, when Ha Dong Nguyen removed the controversial game on January 17, 2014. They created a clone in a day, using only 800 lines of code. Although, based on the Bloomberg story shared by Let’s Get Wise, the game is not really that difficult to create. Flappy Bird is just one of the pixelated and retro-looking games available on the app stores which don’t require complicated coding process to build.

Pros: V-Play contains a customizable in-game level editor. That saves time and efforts you would have to spend on creating own editor, and empowers players to generate new levels in your game.
Cons: The engine is perfect for making 2D apps. As of the moment, it won’t allow you to write 3D games.
Examples of games built with V-Play: Trix (Maysalward), Chicken Outbreak (V-Play).

Corona SDK

Once you've written a game using the Corona SDK, you are free to run it on any other platform (both mobile devices and PCs). The code is written once with conditional code for all platforms. As featured by Overpass, the SDK app uses a lot of music files and images, where game designers are given the opportunity to focus on both the design and user experience of the app that they are creating. It also features the fastest and the most responsive emulator that refreshes the project each time you save a file.

Pros: Corona SDK runs quickly, is easily adjusted for various screen resolutions and allows you to add audio/visual elements with one or two lines of code.
Cons: Overpass mentioned that the emulator may be quick, but the device has limited plugins and game network integration. It’s also very expensive at around $600 per year.
Examples of games built with Corona SDK: Fun Run (DIRTYBIT DA), Blast Monkey (Yobonja), Freeze! (Frozengun).

Cocos2D JS

Cocos2D JS is an open-source game engine designed for making 2D/2.5D games and deploying them to iOS, Android, Blackberry, Windows Phone, Mac, Windows, and Linux. The game code is written entirely in JavaScript. That works perfectly fine for both native mobile or desktop platforms where it’s bound to native C++ objects, and for web platforms which run pure JS and render in Canvas or WebGL.

Pros: It is a free, liberally MIT licensed tool. The good thing about it for entry-level game developers is that they can detect bugs and optimization opportunities while reading the game code.
Cons: Alike to most open-source products, the weak point of Cocos2D JS is online documentation.
Examples of games built with Cocos2D JS: Contra: Evolution (Konami), MT Online (LOCOJOY), ZENONIA® 5: Wheel of Destiny (Gamevil).

These are some of the best engines that we can recommend for experienced and prospective game developers. Have you tried any other engines that you wish to share with our readers? Good luck with your current and future projects.

This is a guest article provided by Jennifer Birch.
Jennifer Birch is a UK-based tech geek who is always thirsty for more discoveries in the tech and gaming world. Want to share some mind-blowing news with here? Follow her on Twitter: twitter.com/writtenbyjenni

Posted by Renatus on June 17, 2014