Обзор стран для софт-лонча: куда и что выпускают конкуренты

Фев
28

В игровой индустрии софт-лончем принято считать ограниченный релиз игры для одной или нескольких стран, который предшествует полноценному релизу. Это что-то вроде генеральной репетиции перед премьерой, когда можно протестировать свою новую игру и собрать ключевые метрики, отзывы аудитории, внести корректировки до того, как игра будет выпущена для целевых стран.


Вас ждет обзор игр топовых игровых компаний, которые сейчас на стадии софт-лонча, и начнем с нашего основного направления - жанра 3 в ряд.

1. Angry Birds Match (Rovio). Очередная часть всемирно известной серии игр, теперь построенная на механике 3 в ряд, где придется строить комбинации из птенчиков. Фишка игры - в неожиданном появлении одной из Злых птичек на поле, когда игрок комбинирует более 4-х птенцов. Сейчас игра на “живом” в 7 странах: Австралии, Канаде, Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции.

2. Toon Blast (Peak Games). Создатели хита Toy Blast пустили в ход проверенную формулу и сделали “мягкий запуск” следующего проекта с механикой cluster breaker. Это захватывающее приключение с уничтожением разноцветных блоков в компании симпатичных зверушек доступно всего в 4 странах на iOS: Канаде, Японии, Турции и Великобритании.  

3. Treasure Hunters (Scopely). Компания, известная благодаря игре Yahtzee with Buddies, пробует силы в жанре головоломок. Их новая игра 3 в ряд на тему драгоценностей и сокровищ имеет несколько необычный геймплей с разными дополнениями (например, возможность переключения персонажей, кастомизация, несколько игровых режимов и др.). Игра доступна на Android и iOS в Австралии и Филиппинах.

На примере всех трех казуальных проектов прослеживается общая тенденция к софт-лончу в Канаде, Великобритании и Австралии, как “заменителях” рынка США, а Япония и Филиппины играют роль площадки для тест-драйва для Азии. Материковую Европу представляют в основном скандинавские страны.

Посмотрим, отличается ли стратегия софт-лонча других лидеров игровой индустрии, и над какими проектами они работают.

Zynga. Успех Words With Friends не дает покоя Zynga, так что компания вывела в софт-лонч несколько франшиз - Boggle with Friends (Android, только в Филиппинах; iOS - Филиппины и Канада) и New Words With Friends (Android, Новая Зеландия). В Boggle присутствует новизна за счет механики кроссворда (нужно объединять случайно сгенерированные буквы в слова), а вот в игре New Words кроме обновленного UI и мелких оптимизаций, пожалуй, нет ничего нового.

Ubisoft. Издатель множества титулованных игр класса ААА планирует выпустить некоторые проекты для мобильных платформ. Сейчас на счету Ubisoft один невыпущенный проект для Android-стора - в прошлом комьютерная RPG-игра Mighty Quest for Epic Loot.

Gameloft. Компания готовит к запуску еще одну часть серии Gangstar - Gangstar New Orleans. Это шутер с открытым миром и новой f2p монетизацией сейчас доступен на iOS в Филиппинах, Канаде, Тайване и Нидерландах. Android-версия выпущена только для Филиппин. Еще один проект Gameloft - Asphalt Streetstorm Racing - продолжает еще одну культовую серию и радует обновленным геймплеем. Игра на “живом” только на платформе iOS в Филиппинах, Вьетнаме, Румынии и Таиланде.    

Seriously. Авторы невероятно популярного “пазла” Best Fiends попробовали удачу с третьей частью серии - Best Fiends Slugs. Приложение относится к жанру tower defense и впервые содержит 3D-графику, и на этот раз игрок должен “хлопать” слизней. Игра была в софт-лонче на iOS в Австралии и Новой Зеландии, но на данный момент удалена из стора.   

Bandai Namco. Компания попадает в список с игрой жанра гонки Ridge Racer Draw And Drift, которая уже 4 месяца на стадии софт-лонча. “Тест-драйв” проходит в Австралии, Канаде, Филиппинах на Android, а iOS пользователи также могут поиграть в Новой Зеландии.   

Bethesda. The Elder Scrolls: Legends - это новая коллекционная карточная игра, выпущенная в софт-лонч прошлой осенью. Только на iPad и только в Канаде.

Rovio. Компания считает, что много Злых птичек не бывает и выпускает следующую часть игры - Angry Birds Evolution. Она сочетает в себе особенности проектов Action! и Pet Monsters, регулярно обновляется. Игра доступна в Финляндии, Польше, Болгарии и Гонконге на Android, а iOS версия еще и в Великобритании. Другой проект Battle Bay охватывает куда большую территорию в софт-лонче. Батлер находится на “живом” на  iOS и Android примерно в 20 странах (США не входит в их число), что естественно, учитывая потребности в большой аудитории для теста PvP в реальном времени.

Scopely. Компания продолжает развиваться, привлекая еще больше IP для совместного выпуска. Breaking Bad: Empire Business - сити-билдер, который в стадии софт-лонча еще с 2015 года в Google Play на территории Австралии и Великобритании, а iOS-версия в придачу к этим двум странам также выпущена в Филиппинах и Румынии.

Итоги. Лидеры мобильного игрового рынка продолжают диктовать моду на франшизы и лицензированные IP. Кто-то идет знакомой дорогой, выпуская слегка измененные версии уже имевших успех игр, другие рискуют и экспериментируют с геймплеем или пробуют кардинально новые жанры.

Что касается территорий для софт-лонча, тренды и здесь не меняются: Канада, Австралия, Новая Зеландия демонстрируют реакцию англоговорящих пользователей, Филиппины являются ключевой площадкой перед выходом на рынки Азии. 
Но если бюджет не позволяет размахнуться, не стоит копировать поведение топ компаний. Например, аудиторию с “западным” менталитетом можно найти в Нидерландах или Ирландии, ценовая политика которых более приятна в сравнении с Канадой и Австралией. Филиппины безусловно хороши для тестирования азиатских игроков, но есть еще Таиланд, Тайвань, Сингапур, Гонконг и другие локации.

И помните: бюджет - не единственное, что стоит принимать во внимание при выборе стран для софт-лонча. Учтите особенности жанра, отдельные фичи, сингл- или мульти-плеерность вашей игры (от которой зависит насколько важно взаимодействие между игроками) и дерзайте!

Делитесь, комментируйте и следите за новостями!

Опубликовано Renatus Февраль 28, 2017

Round-Up: Top Brand’s Games In Soft Launch

Feb
28

In the industry of games, soft launch is a release of your game to restricted localities ahead of the full launch. A sort of full-dress rehearsal before the opening night, that allows you to drive-test your new title: obtain major metrics, get feedback and do tweaks before releasing it to your target localities.


We made a soft-launched titles round-up to learn best practices from the top gaming companies of today.

First comes the match-3 genre, which is our main focus, and we can find 3 titles currently soft launched.

1. Angry Birds Match by Rovio. Another sequel to the acclaimed hit, now based on match-3 mechanic, requires player to match hatchlings to complete goals. The big surprise comes when you match 4 or more birdies and release the Angry birds. The game is live on iOS in 7 countries: Australia, Canada, Denmark, Finland, Iceland, Norway, Sweden.

2. Toon Blast by Peak Games. The creators of Toy Blast sticked to their success formula and soft launched another cluster breaker title. This app offers an engaging block-popping experience with a cast of cute animal characters and is available on iOS in 4 countries: Canada, Japan, Turkey, United Kingdom.

3. Treasure Hunters by Scopely. The company known for launching Yahtzee with Buddies is making its way into puzzle games niche. Their gems- and treasure-themed match-3 app offers quite uncommon experience with various distractions, such as several characters with different skills and customization, lots of game modes and more. It is live on Android and iOS in 2 countries: Australia and Philippines.  

All the three follow the common trend of soft launching in Canada, UK and Australia as US market substitutes, while Japan and Philippines are used as gateways to Asia, and mainland Europe is represented by Scandinavian countries.

How about the other big gaming brands? Let’s check what they have in store.

Zynga. After Words With Friends success, Zynga is working on several franchises in soft launch - Boggle with Friends (Android, Philippines only; iOS, same and Canada) and New Words With Friends (Android, New Zealand). While in Boggle you get a new twist with wordsearch game (link letters into words on a randomly generated letterboard), the New Words doesn’t seem to truly innovate except its new UI and some minor optimization.

Ubisoft. The publisher known for a series of world-famous AAA-titles, is planning to bring some of its games to mobile. There’s a currently unreleased former-PC game for Android called the Mighty Quest for Epic Loot, an RPG with plenty of collectibles and rooms for levelups.

Gameloft. The company is bringing another installment of Gangstar series, the Gangstar New Orleans. It’s an open world shooter with a new f2p mechanic live on iOS and Android; playable in the Philippines, Canada, Taiwan, Netherlands on iOS and in the Philippines only on Android. One more Gameloft title, the Asphalt Streetstorm Racing, a yet another part to Ashpalt series with a new gameplay twist with testbed in Vietnam, Philippines, Thailand, Romania, iOS-only.

Seriously. The makers of hugely popular Best Fiends puzzle took a soft launch shot with the third instalment, Best Fiends Slugs. The Slugs app offers a tower-defense-like experience with player busting the slugs and features 3D graphics for the first time. Launched on iOS in Australia and New Zealand, it is no longer live.

Bandai Namco. The company makes our list with Ridge Racer Draw And Drift, a racing mobile title has been live for 4 month. The ‘test drive’ covers both Android and iOS platforms in Australia, Canada, Philippines; iOS version is also playable in New Zealand.

Bethesda. The Elder Scrolls: Legends is a new collectible card game soft launched by the company last fall. iPad only, Canada only.

Rovio. There can never be too many Angry Birds, so Rovio has another franchise at a soft launch stage, the Angry Birds Evolution. It combines some features of Action! Instalment and Pet Monsters title and is regularly updated to bring fresh serving of fun. The game is available in Finland, Bulgaria, Poland and Hong Kong localities on Android and also in UK on iOS. Rovio’s another title, Battle Bay, holds quite a more impressive area for testbed. The arena battler is live on iOS, Android in around 20 countries (there is no U.S. among them), which is explained by real-time PvP requiring a lot of players for testing.

Scopely. The company keeps its business growing attracting more IPs to work on. Breaking Bad: Empire Business is a city-builder soft launched back in 2015 for Australia and UK on Google Play, and two more localities on top of these (Philippines and Romania) on Apple App Store.

Summary. Market leaders keep up the franchise and licensed IPs boom, bringing more and more instalments to the mobile gaming arena. While some stick to sure winner strategy releasing slightly modified version of successful titles, others step on shaky ground with innovational gameplay twists or completely new genres.  

As for the testbed, trends remain the same: Canada, Australia and New Zealand ‘speak up’ for English-speaking audience, the Philippines are major soft launch locality for future releases to Asian market. However, if your budget is small, you shouldn’t follow the same path. For Western-style behavior, you can turn to the Netherlands or Ireland that are not as pricy as Canada or Australia. The Philippines are still the best choice for testing Asian players, yet there is Thailand, Taiwan, Singapore, Hong Kong to test in.

And yet budget is not the only point to consider in choosing countries to soft launch. Take into account the genre, the peculiarities of your game, whether it’s a solo player or multi-player that needs a lot of interaction between players and go for it!

Share, leave comments and stay tuned for more!
Posted by Renatus on February 28, 2017