Обзор игры в софт лонче - Safari Smash

Мар
10

Обзор игры предоставлен Егором Париевым - Product Owner в игровой издательской компании Renatus, Егор следит за трендами мобильных и социальных игровых приложений, формирует видение проекта и отвечает за финальный продукт.


Команда издателя Renatus уже более 3 лет успешно осваивает рынок казуальных игр и на данный момент находится в поиске перспективных match-3 / bubble shooter проектов для совместного выпуска, а также новых талантов в области геймдизайна, левелдизайна, анимации и разработки для внутренней студии-девелопера Puzzle Dreams.

Введение

По данным аналитического ресурса Appannie, компания Jam City (в прошлом именовалась как SGN) планирует выпуск нового match-3 тайтла Safari Smash.

Проанализировав их продукт в текущем состоянии, очевидно, что основное USP игры заключается в коллекционной метаигре в виде восстановления заповедника и постройки домиков для животных.

При первом запуске, прежде чем погрузить игрока в “core” геймплей, NPC “львенок” рассказывает о заповеднике, тем самым подает сюжет и презентует метаигру. В дальнейшем сюжет подается отдельными репликами животных и в целом практически не заметен.



Про режимы уровней и механики

В каждом режиме уровня используется свой NPC, который логически связан с целью-задачей этого уровня (каждый уровень на карте дополнительно имеет свою уникальную иконку).
  1. Режим “черепаха” - делится на два типа:
    - необходимо довести черепаху до трофея за определенное количество ходов (эта механика активно используется в их проекте Genies & Gems;
    - вторая разновидность - необходимо довести черепаху до трофея раньше зайца (здесь акцент на подобии PvE режима с соревновательным элементом). Механика довольно новая.

  2. Режим “пингвин” - необходимо собрать яйца (маркированные блокеры), из которых вылупляются пингвины (аналогичная механика также используется в Genies & Gems).

  3. Режим “птички” - необходимо собрать изображения птиц из-под подложки, при сборе изображение превращается в птичку, которая садится на свое гнездо (также есть в продуктах Genies & Gems/Candy Crush Soda).

  4. Режим “панда” - необходимо собрать подложку-бамбук, чтобы накормить панду (стандартная механика всех ТОП match-3, начиная с 2014 года).

  5. Режим “жабки” - необходимо за счёт матчей рядом с бегемотом сбить всех жабок. Всего на одном бегемоте 6 штук, хотя в целях их порядка 20+, за счёт чего сам носитель жабок (по механике это обычный многослойный блокер) является динамическим и всплывает на поле в разных местах. Похожая механика используется в Nibblers от Rovio, но для уровней с боссом на поле (механика Boss Fight-Cobracabana).
Очевидно, что Safari Smash делает ставку:
  • на нарративную визуализацию “core” геймплея за счёт анимаций, связанных с целями уровня, т.к. использование NPC в целях хоть и не ново, но позволяет вызвать дополнительную привязанность и эмоции сопереживания у игрока. Так, на стартовом скрине все NPC просят помощи, на попапах “Level Complete” они очень радуются, а на “Level Fail” огорчаются - панда остается голодной, пингвин не собрал деток и так далее.
  • на новую механику, как и в сиквеле Cookie Jam Blast (еще одна новая игра Jam City на софт-лонче) - уникальную механику движения NPC по игровому полю, которая получает дальнейшее развитие в виде соревновательного режима. В этом режиме у игрока на уровне нет ограничения по ходам, ему просто нужно довести своего NPC до цели раньше, чем до нее доберется противник - заяц.




Дополнительно, с точки зрения левелдизайн стратегии, в своих новых продуктах Jam City по-прежнему придерживается правила “один тип цели на уровень”. Как и в Cookie Jam Blast, в SS каждый режим уровня представлен одним NPC, который и является целью.

Соответственно, одна цель имеет дополнительный психологический эффект в отношении игрока. На попапе “Out of Moves” (обычно это больше 50% iAP монетизации) игроку сообщается, что ему осталось выполнить “Only Х” целей, что кажется более выполнимым, чем сбор нескольких целей, когда проще перезапустить уровень.



Бусты и wow-эффект

Как и с целями на уровне, в логике “power-up” контента Jam City также идет по пути упрощения: предуровневые бусты отсутствуют, ингейм бустов всего три (точечный, радужный и строка + столбец).

В анимациях бустов используется выбранный NPC (более подробно далее в блоке “Метаигра”), что добавляет визуального разнообразия. Презентация бустов реализована эффектно в том числе благодаря грамотному левелдизайну, поскольку фишка, на которую игрок по тутору должен применить буст, расположена в центре поля, что приводит к уничтожению большого массива фишек и создает wow-эффект.

Тот же прием использован при туториальном интро “комбофишек” - поле таких уровней большое, и при первом матче уничтожается сразу много фишек и блокеров.




Метаигра или ферма ”анлока” персонажей

Очевидно, что метаигра является гласным USP проекта, и логично, что презентуется она перед “core” геймплеем при помощи жесткого туториала (простыми словами, игрока заставляют делать постройки, тратить ресурс “листья” (leaves)).

Сама механика “фермы” очень проста:
  • за каждый пройденный уровень игрок получает единственный ресурс “листья”
  • ресурс выдается только за звезды, которые игрок набрал на уровне (25 листьев за первую звезду, 50 за вторую и 75 за третью). Баланс наград от уровня к уровню не меняется
  • сам ресурс “листья” - нельзя купить/обменять/добыть бесплатно, только получить после пройденного уровня. Полученные листья игрок тратит на постройку домиков для животных. Каждый домик строится в несколько этапов и требует определенное количество листьев. После завершения постройки в домик заселяется зверушка NPC
  • в каждой локации находится по 2-5 домиков. После постройки всех домиков в локации игрок получает приз и получает доступ к новой локации. Есть специальная локация, которая становится доступной игроку только после Facebook Connect, что стимулирует игрока выполнить вход через Facebook
  • дефицит листьев ощущается только после прохождения 2-го десятка уровней, до этого у игрока не возникает трудностей с постройкой первой фермы и открытием 2-х персонажей (он также получает награду в виде “Refill lives 24 hours”). В настоящий момент в игре нет стандартных вспомогательных Reward-модулей наподобие “дейли бонусов”. Это может быть связано с тем, что игра находится в стадии софт-лонча и баланс игрока сначала тестируется в чистом виде, а потом в игру добавят бонусы.
Обратная связь метаигры с “core” геймплеем чисто декоративная. После того, как NPC заселяется в домик, его можно выбрать. Выбранный NPC фигурирует в UI основного лобби и анимациях использования бустеров.





По механике метаигра очень похожа на реализацию “фермы светлячков” в Bubble Witch Saga 3, где игрок получает ресурс (волшебную пыль) в обмен на заработанные звезды. Пыль расходуется на постройку и декорирование дома главной героини, за каждые три апгрейда дома игрок получает приз.

По всей видимости появление проекта от King с метаигрой и послужило главным мотивом для Jam City выпустить свой продукт с идентичной метой.



Кратко об арт дизайне NPC

NPC животные выполнены в стиле типичном для азиатского рынка - они милые, круглые и их целое множество (ниже приведен сплеш скрин из Happy Match - TOP match-3 в Китае).

Очевидно, что Jam City, заявляя про выход на IPO, также смотрит в сторону азиатских рынков.



Выводы

Если рассматривать более детально стратегию Jam City в отношении казуальных проектов на mobile платформах:  
  1. Купив студию TinyCo, компания направлена на выпуск и продажу matсh-3/bubble продуктов по франшизам, используя текущие наработки готовых движков, тем самым расширяя свою аудиторию за счёт новых сеттингов. Примеры:
    1. match-3 проект Family Guy- Another Freakin' Mobile Game (на этапе софт-лонча) - рескин устоявшегося продукта Juice Jam
    2. bubble-проект Snoopy Pop (на этапе софт-лонча) - рескин устоявшегося продукта Panda Pop.
  2. Компания продолжает удерживать аудиторию за счёт выпуска сиквелов на примере проекта  Cookie Jam Blast (на этапе софт-лонча), аккумулируя устоявшуюся аудиторию в новом проекте со знакомым сеттингом Cookie Jam (думаю, следующим логичным шагов будет перевыпуск bubble-продукта Panda Pop-2 с метаигрой).
  3. Компания направлена на разработку новых match-3 игр "в тренде" и оглядкой на выход в азиатские сторы, с использованием метамеханик по примеру Safari Smash и при этом не сильно уступая в скорости разработки одному из главных конкурентов - King.
Будем рады Вашим отзывам и комментариям по нашему обзору!
Опубликовано Renatus Март 10, 2017

Soft Launched Game Review - Safari Smash

Mar
10

The game was reviewed by Iegor Pariev - a Product Owner at Renatus game publishing company. He keeps track of mobile and social gaming trends, builds the vision of future titles and is responsible for the final product.


Renatus team has been essential part of the casual gaming industry for over 3 years now and is currently in search of promising match-3 / bubble titles to launch. The publisher also seeks new talents in game design, level design, animation and development to hire to the internal development studio Puzzle Dreams.

Introduction

According to the analytical data of Appannie, Jam City company (formerly known as SGN) is planning to launch a new match-3 title Safari Smash.

Having analyzed the game in its current state, one thing that can be said for sure is the game’s USP consists in the collecting metagame implemented in form of rebuilding wildlife park and building homes for animals.

On first launch, prior to introducing the core gameplay to a player, a non-player lion character (NPC) tells about the wildlife park thus presenting a storyline and metagame. Later on, occasional words told by animals sort of keep the story going, but it’s barely noticeable.



About level modes and mechanics

Every level mode has its own NPC which is logically related to the goal of this specific level (additionally, each level on the map has its own peculiar icon).
  1. Tortoise Mode has two types:
    - the goal is to lead tortoise to the trophy in a certain amount of moves (this kind of mechanic is widely used in another company’s title Genies & Gems)
    - the goal is to lead tortoise to the trophy ahead of hare (main point here is a kind of PvE mode which brings along the competition component). The mechanic is fairly newю

  2. Penguin Mode. It requires a player to collect eggs (marked blockers) with penguins hatching out of them (similar mechanic is also used in Genies & Gems)

  3. Parakeet Mode. Player needs to collect bird images hidden under sublayer. Once all pieces are collected, an image turns into a parakeet flying to its nest (also used in Genies & Gems/Candy Crush Soda).

  4. Panda Mode. This one requires player to collect a bamboo (sublayer) to feed a panda (a standard mechanic used across all top match-3 titles starting from 2014).

  5. Frog Mode. Player needs to hit all the frogs by making combinations next to a hippo. Each hippo has 6 frogs on it, though level goal is around 20+, therefore this ‘frog carrier’ (a common multilayer blocker, in terms of the mechanic) is dynamic and emerges in different areas of the game board. Nibblers by Rovio has a similar mechanic for levels with boss on the board (the Boss Fight-Cobracabana mechanic).  
It drives us to the conclusion that in Safari Smash the stake is on:
  • narrative visualization of the core gameplay that involves animations related to level goals. Though it’s not the first time NPCs serve as level goals, they make player get emotionally attached and feel more empathy for the animals. We can see all NPCs asking for help on a starting screen, later we find them rejoicing over victory on ‘Level complete’ popups and looking sad on ‘Level fail’ popups (panda remains hungry, penguin mama doesn’t get her babies back, etc.).
  • new mechanic, same as in Cookie Jam Blast sequel (another new title soft-launched by Jam City). This is a new unique mechanic of NPC movement on the game board, which is further developed into a competition mode. In the said mode, there is no limit on moves and all player needs to do is bring the NPC to finish line before the opponent (hare) gets there.



Additionally
, Jam City sticks to the ‘one goal per one level’ rule in terms of level design strategy.

Just like in Cookie Jam Blast, in Safari Smash we find one NPC representing each level and being the level goal as well. The principle of a single level goal has additional psychological effect on player. The ‘Out of Moves’ popup (usually accounting for over 50% iAP monetization) informs him that ‘Only X’ goals are left to complete and it seems quite accomplishable, while completing several different goals would most likely force him to start over the level.
  



Boosters and wow effect

Jam City applies same ‘simpler’ principle to the powerup content in Safari Smash as they do with level goals. There are no pre-level boosters and we can find only 3 boosters on level (removing a single tile, clearing all tiles of a single color and removing a column+row of tiles).

The selected NPC takes part in booster animations (see more details in Metagame section) and it definitely adds visual diversity. Boosters are presented quite spectacularly, which is also achieved with the help of correct level design choice: for example, a tile, on which player has to apply booster according to the tutorial, is in the center of game board and, once removed, triggers a massive destruction of tiles producing the wow effect.  

The same technique is used for the tutorial intro of combo tiles: such levels have a large game board and the first matching combination alone destroys a lot of tiles and blockers.




Metagame and character unlock farm

Metagame is an apparent USP of Safari Smash title and it seems very logical that this metagame is presented ahead of the core gameplay by means of a ‘tough’ tutorial (simply put, a player is forced to build parks and spend resource - the leaves).  
The mechanic of farm is very simple:
  • each completed level is rewarded with the only resource available (‘leaves’)
  • the resource can only be obtained for stars earned on level (1 star is rewarded with 25 leaves, 2 stars - with 50 leaves, 3 stars - 75 leaves). The rewarding balance is kept the same throughout the game
  • the resource (‘leaves’) can not be bought/exchanged/obtained for free, the only way to get one is to complete a level. Leaves are spent on building homes for animals. Each home is built in several steps and requires a certain amount of leaves. As soon as the building is over, a NPC animal moves into the home.
  • every land has 2-5 homes. When all homes in the land are built, player gets a prize and access to the next land. There is a special land which becomes available only after Facebook Connect. It encourages players to log in with their Facebook accounts.
  • player starts to run out of leaves only after beating around twenty levels. Before that, he has enough resource to build the first farm and unlock 2 characters (in addition, he gets the ‘Refill lives 24 hours’ reward). Presently, the game doesn’t have any auxiliary reward systems of ‘daily bonus’ type. This may be due to the fact that the game is soft-launched, so player’s balance is being tested as it is and bonuses will most likely be added later.   
The backward relation between the core gameplay and metagame is purely ‘cosmetic’. After NPC moves into the home, he can be selected. The selected NPC will then appear in main lobby’s UI and booster animations.





The metagaming mechanic is very similar to the one of ‘firefly farm’ in Bubble Witch Saga 3, where a player is given resource (fairy dust) for the earned stars. The fairy dust is used to build and decorate the main character’s house; player gets a prize for every three house upgrades he makes.

Apparently, the metagame-powered title launched by King became a thing that stimulated Jam City to release their own game with identical metagaming feature.    



Briefly about NPC art design

The NPC animals are designed in a style peculiar for Asian gaming market: they are cute, round and there are a lot of them (below you can find a splash screenshot of Happy Match, a top match-3 title in China).
Obviously, the announcement Jam City made about ‘being halfway towards an IPO’ confirms the guess about Asian markets being their next goal.



Conclusion

Taking a closer look at Jam City’s strategy in terms of casual titles for mobile platforms, the following can be said:  
  1. With acquisition of TinyCo, the company is aiming to release and sell match-3 / bubble titles based on franchises using the best practices of ready-made engines and growing their audience through use of new settings. For example:
    1. match-3 title Family Guy - Another Freakin' Mobile Game (soft-launch stage) is a reskinned version of their hit game Juice Jam
    2. bubble title, Snoopy Pop (soft-launch stage) is a reskinned version of their hit game Panda Pop.
  2. The company retains audience by releases of sequels, for example, a new title Cookie Jam Blast (soft-launch stage) attracts and keeps the established players of Cookie Jam in game with well-known setting. It would be natural to do a re-launch of bubble title and release Panda Pop 2 with metagame.  
  3. The company is aimed at development of trendy match-3 games having metamechanics of Safari Smash type, potential for entering Asian markets and with the production speed fast enough to keep up with one of its main competitors, King.com.
Feel free to comment and share our review!
Posted by Renatus on March 10, 2017